Методы продвижения мобильных приложений
Способов разрекламировать своё приложение существует огромное количество. Некоторые из них существуют в оффлайне, другие – исключительно в онлайне. Некоторые требуют солидных денежных затрат, другие возможно осуществить при минимальном бюджете. Некоторые дают наибольшие результаты спустя какое-то время, другие эффективно работают с первого дня.
Определить наилучший для своего мобильного приложения вариант можно только с опытом. Зависеть эффективность работы конкретного вида рекламы может от различных факторов, таких как стилистика приложения, целевая аудитория и территориальная распространённость. Большую роль также играют наличие или отсутствие конкурентов и используемые им методы продвижения.
Основные методы продвижения мобильных приложений
- Контекстная реклама
- Реклама в социальных сетях
- Обзоры на тематических сайтах и в блогах
- Видеообзоры
- Оффлайн реклама
- CPI
Контекстная реклама
Контекстная реклама – это реклама, отображающаяся в поисковых системах в следствие вашей истории поиска. Наибольшая эффективность достигается при тщательной и подробной настройке. В таком случае реклама будет показана исключительно тем людям, кому она действительно будет интересна. В таком случае показатель конверсии на сайте будет повышаться, а количество пользователей приложения – расти.
Недостатки контекстной рекламы заключаются в высокой конкуренции и сложности настройки. Поисковые системы чаще показывают объявления с более высокой ставкой. А при неправильной настройке рекламных объявлений показываться они будут людям, не заинтересованным в них, следовательно, эффективность таких объявлений будет низкая.

Реклама в социальных сетях
Реклама в социальных сетях может быть таргетированная и нетаргетированная, то есть направленная на узкую и широкую аудиторию. Такая реклама может быть очень эффективной благодаря тому, что очень многие люди сейчас проводят солидную часть времени в социальных сетях.
Таргетированную рекламу возможно настроить с максимальной точностью, так как, как правило, в социальных сетях люди держат в открытом доступе персональные данные и в их числе – интересы. А значит, показ рекламы может быть осуществлён только тем людям, кто на самом деле может нажать на рекламу и перейти по ссылке. Ещё один плюс состоит в том, что оплата за такую рекламу идёт не за её показ, а именно за переходы по ссылкам.
Нетаргетированная реклама размещается в тематических группах и сообществах. Возможны как варианты подачи своей рекламы в чужие, достаточно раскрученные и популярные группы, так и создание своего сообщества. В первом случае есть риск столкнуться со слишком высокой запрашиваемой стоимостью одного рекламного поста. Вариант с собственным сообществом интересен и не предполагает денежных затрат, но, конечно, чтобы добиться его известности придётся приложить усилия. А пока сообщество будет пустовать, рекламы у вашего приложения не будет и вовсе, если вы, конечно, не воспользуетесь одновременно и другими методами.

Обзоры на тематических сайтах и в блогах
Обзоры на тематических ресурсах и в блогах – пожалуй, один из наилучших способов рекламы многих товаров, и мобильные приложения – не исключения. Людям свойственно больше доверять не явной и открытой рекламе, а мнениям других людей. Они видят, что вот, Петя попробовал установить приложение и ему очень понравилось, его жизнь стала легче и приятнее, а значит, приложение стоит того, чтобы его опробовать.
Вторым главным плюсом обзоров после доверия к реальным мнениям является длительность действия таких обзоров. Однажды написанный и размещённый обзор навсегда остаётся на просторах интернета, а следовательно, привлекает новых пользователей и спустя несколько месяцев после своего размещения. Кроме того, этот способ рекламы отличается низкой стоимостью – многие блоггеры с радостью согласятся написать обзор, если ваша продукция им действительно нравится или если вы предоставите им возможность бесплатно её опробовать.

Видеообзоры
Видеообзоры игр и мобильных приложений – практически золотая жила. Как и текстовые обзоры, они в глазах зрителей имеют особый вес из-за своей реалистичности и правдоподобности. Конечно, не все видеообзоры бывают честными – во многих из них недостатки того или иного приложения или игры умышленно скрываются, а преимущества – придумываются. Тем не менее, многие обзоры способны дать весьма ясное и конкретное представление о том, что сулит человеку покупка.
Основным преимуществом видеообзоров является практически гарантированный просмотр целевой аудиторией, а не теми людьми, кто вообще не имеет никакого интереса в сфере вашей работы. Вследствие этого подобные обзоры отличаются своей высочайшей эффективностью. Стоимость видеообзоров может варьироваться в зависимости от популярности каналов, на которых вы желаете разместить обзор. Правильно подобранный канал, тематика которого совпадает с тематикой вашего приложения, позволит вам солидно повысить количество продаж.

Оффлайн реклама
Оффлайн реклама подразумевает под собой все «традиционные» виды рекламы – рекламные щиты, телевидение, радио, газеты и журналы, листовки и так далее. Каждый из данных способов имеет свои нюансы. Например, реклама на телевидении может быть очень дорога, особенно если планируется её показ в часы пик. В то же время она весьма эффективна. А вот реклама в печатных изданиях хоть и недорога, но в данный момент не слишком-то эффективна из-за малой популярности газет и журналов.
Листовки и постеры могут использоваться для рекламы среди самой разнообразной аудитории, что, впрочем, не гарантирует её эффективность. Большинство людей редко обращают внимание на информацию, размещённую на листовках и флаерах и если и берут её из рук промоутера, то исключительно ради того, чтобы выбросить в ближайшую же урну. А вот постеры, расклеенные в общественном транспорте, могут быть куда эффективнее, не говоря уж о том, что на их создание и распространение уходит меньшая сумма денег.

CPI
CPI – CostPerInstall – сети, предполагающие оплату за установку того или иного приложения. Благодаря этому методу можно достаточно быстро попасть в верхние позиции в списках наиболее популярных приложений. Большое количество установок получается за сравнительно небольшие суммы денег, но необходимо помнить о том, что привлечённые при помощи CPI пользователи надолго у вас не задержатся.
Разумеется, наилучшие результаты достигаются при использовании нескольких из перечисленных способов сразу. Экспериментируйте, изучайте особенности каждого метода, но не забывайте о том, что вашей лучшей рекламой является высокое качество вашей продукции.

При написании статьи использовались материалы Habrahabr.